Сергей Белановский ([info]belan) wrote,

Снова о цифрах Сапожника

Я считаю, что в условиях засекречивания данных всероссийских социологических опросов цифры, сообщеные Сапожником, сенсационы. Для удобства восприятия я свел их в таблицу. Неважно, что эти данные неполны в отношении рейтингов ЛДПР. Если Сапожник захочет, он может их восполнить, но не это главное.

Хотя данные Сапожника являются локальными, есть основания считать, что они отражают общероссийские тенденции (может быть, не везде выраженные одинаково сильно). Во-первых, по сопоставимому кругу показателей они достаточно близки к публикуемым результатам опросов ФОМа   (см. Таблицу 2). Во-вторых, они подтверждаются откликами региональных социологов.

Я разослал эти данные в регионы (разумеется, не во все, а в те, где у меня есть реальные дружеские контакты) с просьбой прокомментировать и, если можно, прислать свои данные. Понятно, это это приходится делать под большим секретом, т.к. люди зависят от своих заказчиков и работодателей. Пока откликов было не очень много, но основные тенденции подтверждаются всеми. Если мне удастся получить цифровые данные хотя бы по 5 - 6 регионам, их можно будет усреднить и наложить на опублкованные цифры от ФОМа или какой-либо другой организации. В результате мы сможем получить приблизительную реконструкцию тех цифр, которые не публикуются.

Основных выводов два.

1. Пенсионеры, бывшие ранее электоральной опорой Путина и Единой России, теперь в массовом порядке переходят на протестные позиции. В партийном голосовании это проявляет себя в переходе в электорат КПРФ, причем соотношение перехода почти балансовое. Те же процесы идут и среди возрастных когорт старшего работоспособного возраста (условно с 35 лет и до пенсионного возраста). Некоторые коллеги из регионов сообщают, что в этих возрастных когортах процесы ухода от Единой России выражены еще сильнее. Обращаю внимание, что ФОМ опубликовал данные по молодежи, а вот по пенсионрам не опубликовал, и по другим возрастным группам тоже.

2. Все региональные социологи, с которыми я общался, подтверждают тенденцию гендерной поляризации, т.е. ухода мужчин от электоральной поддержки Единой России и Путина. По-видимому, эта тенденция нарастает с возрастом. Мужчины озлобляются.

О том, что из этого следует, можно поговорить потом. Пока меня интересуют только факты. Всех, кто владеет реальной информацией, приглашаю высказаться.

Таблица 1. Данные «Сапожника»
Единая РоссияКПРФЛДПРНи за одну из партийНераспределенный остаток
(при отсутствии данных – включая ЛДПР)
Все население3317Не указано446
А.Возраст (оба пола)
Молодежь 18 – 25 лет40312414
Пенсионеры1639Не указано3510
Б.Пол (все возрасты)
Мужчины2320Не указано4413
Женщины4114387
В. Пенсионеры
Мужчины644Не указано419
Женщины2535319
 
 
Таблица 2. Данные ФОМ
Единая РоссияКПРФЛДПРПравое делоНе пойдут на выборы, затруднились ответить
Все население42109138
Молодежь 18 – 21 лет52213132
ПенсионерыНет данных в открытом доступе
 

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

[info]readership

October 1 2011, 13:04:20 UTC 7 months ago

Впечатляет.

Сексизма у КПРФ мало, да и вообще чуйств...

[info]belan

October 1 2011, 14:57:18 UTC 7 months ago

Ваше замечание весьма любопытно :)

[info]readership

7 months ago

[info]belan

7 months ago

[info]readership

7 months ago

[info]warlen

7 months ago

[info]readership

7 months ago

[info]misha_bel

October 1 2011, 14:16:06 UTC 7 months ago

Предположу, что реальные настроения электората, какими бы они ни были, не повлияют на результат "выборов". Никак. Цифры будут ровно такими, какие спустят сверху. На случай протестов у властей есть полиция. На случай протестов массовых - спецназ и войска.

[info]belan

October 1 2011, 14:56:33 UTC 7 months ago

Вы правы. Люди из регионов собщают, что административный ресурс напрягают, как никогда раньше. Но все же я предлагаю обсудить факты отдельно, а то, что из них следует - отдельно.

[info]yakimets

October 1 2011, 14:46:37 UTC 7 months ago

Учитывая, что результаты выборов у нас, все-таки, не напрямую зависят от настроений электората, тут важно всего два слова - но ключевых: "МУЖЧИНЫ ОЗЛОБЛЯЮТСЯ". Это может и ни к чему не привести, но может привести и к разного рода бунтам, включая не только пенсов на рельсах, но и вполне себе "бояр на пики"

[info]belan

October 1 2011, 14:58:59 UTC 7 months ago

Вариантов много, но по какому пути пойдет - это вопрос отдельного обсуждения. Олнозначного ответа у меня нет.

[info]yakimets

7 months ago

[info]belan

7 months ago

[info]yakimets

7 months ago

[info]belan

7 months ago

[info]yakimets

7 months ago

[info]pingback_bot

October 1 2011, 14:51:44 UTC 7 months ago

Белановский подытожил Сапожника

User [info]yakimets referenced to your post from Белановский подытожил Сапожника saying: [...] Это чисто социология, однако - рекомендую [...]

[info]chevashche

October 1 2011, 15:39:17 UTC 7 months ago

меня удивил такой высокий уровень поддержки со стороны молодежи. Трудно поверить, поскольку придурков, ездящих на Селигер, немного.

[info]belan

October 1 2011, 16:04:17 UTC 7 months ago

Это так, причем началось это в середине двухтысячных. Молодежь активно привалила в рейтинг Путина и Единой России. правда, неясно, сколько из этих рейтинговых голосов реально пришло на выборы.

[info]chevashche

7 months ago

[info]belan

7 months ago

[info]sapojnik

7 months ago

[info]chevashche

7 months ago

[info]sapojnik

7 months ago

[info]chevashche

7 months ago

[info]belan

7 months ago

[info]chevashche

7 months ago

[info]beloknizhnik

October 1 2011, 15:54:15 UTC 7 months ago

А нет ли исторических прецедентов в истории России? То есть, чтобы и царь сидел с виду крепко в отсутствие конструктивных альтернатив, а народ, не особенно заботясь о конструктивности, озлоблялся и озлоблялся.
Пусть даже в отдельном регионе. Например, как в Новочеркасске.

[info]belan

October 1 2011, 16:05:43 UTC 7 months ago

Наверное, 1905 год более показателен (даже не 1917, а именно 1905. И 1991 тоже.

[info]beloknizhnik

7 months ago

[info]maxalex

October 1 2011, 16:06:00 UTC 7 months ago

да что сенсационного-то7 ЕР сливают, выборы они практически провалят, до 50 не дотянут точно.
вроде об этом давно все знающие люди говорят вслух

[info]belan

October 1 2011, 16:09:51 UTC 7 months ago

Сливают - это одно, а сдвиги в массовом сознании - это другое. Мне кажется, что сдвиги происходят независимо от слива. Это фундаментальный фактор.

[info]ma79

7 months ago

[info]sapojnik

7 months ago

[info]seyachaspomru

October 1 2011, 16:43:41 UTC 7 months ago

33 процента это всё равно очень много.

[info]belan

October 1 2011, 21:54:15 UTC 7 months ago

Конечно. Но это при отсутствии политической конкуренции. При реальной свободе слова их разнесут в клочья. Другое дело, надо ли это. Ну, хотя бы с точки зрения выживания наших детей. Моей младшей дочери 7,5 лет, она ходит во второй класс. Полагаю, Вы поймете мою амбивалентность.

[info]sapojnik

October 1 2011, 18:25:24 UTC 7 months ago

Добавлю по ЛДПР

С удовольствием, "раз уж пошла такая пьянка", добавлю данные по ЛДПР. Благо, больше и добавлять нечего - по всем остальным нашим партиям в этом небольшом городке рейтинги в пределах 1%, то есть незначимы.

Итак, в целом по выборке - у ЛДПР 7%. Кстати, поправьте: там же, в этой "общей" таблице, "никакую партию не поддерживаю" - 41% (а не 44).

По пенсионерам у ЛДПР - 6%.

По полу, ЛДПР: мужчины - 10%, женщины - 5%.

Спасибо за развитие темы, Сергей!

По пенсионерам, по полу, ЛДПР: мужики - 6%, бабы - 5%.

[info]sapojnik

October 1 2011, 18:27:59 UTC 7 months ago

Кстати, у меня вполне можно и раскрывать "псевдоним" - Алексей Рощин, к Вашим услугам :)

[info]belan

October 1 2011, 21:49:12 UTC 7 months ago

Я понял :)

[info]a_kruglov

October 1 2011, 20:49:12 UTC 7 months ago

На всякий случай напомню, что [info]sapojnik ещё приводил данные по женщинам: не бюджетницам, бюджетницам и бюждетницам-пенсионеркам. Ссылка следующим сообщением на случай, если его скроет (заскринит).

[info]a_kruglov

October 1 2011, 20:50:07 UTC 7 months ago

Вот ссылка: http://belan.livejournal.com/133940.html?thread=1630260#t1630260 .

[info]sapojnik

7 months ago

[info]a_kruglov

7 months ago

[info]alexey_pl

October 1 2011, 22:44:59 UTC 7 months ago

Как-то я, после вот этой беседы: http://alexbogd.livejournal.com/899423.html?thread=19829599#t19829599 , никаким данным от Сапожника не сильно доверяю.

[info]seyachaspomru

October 4 2011, 11:01:59 UTC 7 months ago

после этой беседы трудно доверять sapporo2, но никак не сапожнику, такой маленькой пенсии в россии не бывает даже в провинции, хотя вникнуть во все нюансы бюрократические сложновато.

[info]alexey_pl

7 months ago

[info]gaskonka

October 2 2011, 06:24:51 UTC 7 months ago

Что именно сенсационного в этих данных?
Все товарищи, которые не определились с предпочтениями (и вряд ли определятся) действуют по принципу "все они - одна сволочь" и просто не пойдут на выборы. Порча бюллетеней и прочий нах-нах не учитывается и по сути равен не явке. Именно по этому у нас все предсказуемо. Мало привить электорату отвращение к ЕР, надо заставить его принимать решение.

[info]belan

October 2 2011, 06:28:09 UTC 7 months ago

Я попытаюсь обсудить этот вопрос отдельно.

[info]b_n_e

7 months ago

[info]a_kruglov

October 3 2011, 10:18:34 UTC 7 months ago

Дополненная и исправленная таблица
Таблица 1. Данные «Сапожника»

Единая РоссияКПРФЛДПРНи за одну из партийНераспределенный остаток до 100%

Все население33177412
А.Возраст (оба пола)
Молодежь 18 – 25 лет40312414
Пенсионеры16396354
Б.Пол (все возрасты)
Мужчины232010443
Женщины41145382
В. Пенсионеры
Мужчины6446413
Женщины25355314
Г. Женщины
Не бюджетницы4317Не указано328 (с ЛДПР)
Не бюджетницы — не пенсионерки578Не указано332 (с ЛДПР)

[info]belan

October 3 2011, 10:39:17 UTC 7 months ago

Спасибо:)

[info]alex_kommunist

October 3 2011, 19:10:16 UTC 7 months ago

Путин - Президент? - Red News

[info]leonid_b

October 5 2011, 09:56:59 UTC 7 months ago

Женщины всегда стоят на стороне status quo, потому что они - женщины. Женщины больше всего страдают от практически любых изменений, поэтому они и осторожничают - что в данном случае соответствует поддержке, по крайней мере на словах, правящей группы.

[info]a_kruglov

October 8 2011, 09:39:10 UTC 7 months ago

Вот тут есть данные ФОМ с разледением и по полу, и по возрасту: http://slon.ru/russia/sotsiodemograficheskoe_issledovanie_karty_vyborov-684349.xhtml . Правда, сами данные там из графиков вытащить сложно, но в целом что там у них нарисовано понятно — количественно отличается, качественно похоже. Такого, чтобы хоть кто-то любил ЕР только на <10%, у них нету.

И, раз уж пошла такая пьянка, вот ещё ссылка на тему вашей записи про персоносферу: http://ab-pokoj.livejournal.com/93930.html , там пишут о том же.

[info]a_kruglov

October 8 2011, 09:43:55 UTC 7 months ago

Хм. А в этот раз сообщение со ссылками заскринило.

[info]belan

7 months ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…